Термин «турбированный двигатель» в первую очередь вызывает ассоциации с чем-то мощным, динамичным, агрессивным. Эти ожидания справедливы, поскольку турбина действительно помогает двигателю давать большую мощность при неизменном объеме мотора. Однако, у такой силовой конструкции имеется ряд недостатков, которые требуют особого ухода.

О чем нужно помнить хозяевам турбо автомобилей:

Следует использовать топливо только высокого качества. Рекомендуемые марки бензина - А98, A100, в редких случаях - А95 (если двигатель перепрошит на такой бензин).
Если заливать плохой бензин, то износ мотора будет очень быстрым – ремонт может потребоваться уже после 150-200 тыс. пробега.
В большинстве случаев турбина «умирает» именно от плохого топлива.

Особые требования к маслу. Смазочный материал необходим не только двигателю, но и турбине. Масло должно быть высочайшего качества, а в некоторых случаях только определенного производителя. Менять масло в турбо-двигателях нужно в полтора-два раза чаще чем на обычных моторах, желательно не реже чем раз в 5000 км.

Необходимость контроля за охлаждением турбины. При интенсивной эксплуатации автомобиля турбина сильно нагревается, причем всего за 1-2 минуты. При остановке двигатель глушить сразу нельзя – надо дать ему остыть несколько минут. Как вариант можно установить оснащенную туботаймером систему сигнализации.
Также нельзя сразу "наваливать" - нужно подождать пока турбина прогреется.