Любой ответственный автомобилист, понимающий конструкцию своего транспортного средства, знает о наличии в системе трансмиссии редуктора. Название этого узла идет от английского «to reduce», что переводится, как «уменьшать». Это соответствует функциональному назначению редуктора – принятие и уменьшение крутящего момента коленвала двигателя с последующей передачей его другим элементам трансмиссии. В том числе, межосевому дифференциалу, пропорционально распределяющему крутящий момент на ведущие колеса.

Редуктор может быть установлен, как в переднем, так и в заднем мосту автомашины. Для переднеприводных автомобилей характерна интеграция этого элемента в коробку передач. В заднеприводных моделях местом расположения является задняя ось. Ну, а в полноприводных авто используется два соединенных карданным валом редуктора – один стоит в КПП, а второй – на задней оси.

Касательно наиболее изнашиваемых деталей автомобильного редуктора, то это шестерни, сальники, подшипники. Они постоянно подвергаются высоким нагрузкам, а также страдают от масляного голодания, если автовладелец не зафиксировал недостаток трансмиссионной жидкости.

Неполадки в работе редуктора можно заметить по появлению специфических шумов. Это может быть гул или щелчки в районе подшипников или в точках соединения шестерен. А протечка трансмиссионной жидкости указывает на износ сальника – в уплотнителях образуются трещины.

Избежать серьезных расходов на ремонт редуктора можно, ели регулярно подвергать авто комплексному ТО. Профессионалы в процессе диагностики выявят дефекты этих деталей и заменят новыми запчастями, а это оптимальный и сравнительно недорогой вариант продления рабочего ресурса автомобиля в целом.

#правда в деталях