«Мда, снова бензин подорожал. Скоро поставлю машину на прикол. Может перевести на газ?» – неправда ли подобное обсуждение самого с собой возникает в жизни каждого автовладельца. Причем, это было и раньше, когда бензин стоял «копейки». Ну, а сейчас, в условиях затянувшегося кризиса, эта тема всплывает с особой актуальностью. Однако, оправдаются ли ожидания от перевода автомобиля на газ? Какие преимущества очевидны и с какими минусами придется столкнуться?

Плюсы

  • Снижение расходов на топливо. Инвестированные в переоборудование средства быстро окупятся, поскольку стоимость газа значительно ниже бензина.
  • Мотор будет работать более плавно. Для сгорания пропан-бутановой смеси требуется больше времени, а значит «ход» будет более тихим. При этом имеет место снижение нагрузки на цилиндропоршневую систему и коленвал.
  • Экологичность. Вредные выбросы в атмосферу значительно ниже, чем при сгорании жидкого топлива. Это зафиксировано экспертами разных стран, включая европейских. А в Европе, как известно, очень высокие требования к этому параметру.
  • По мнению некоторых - снижается износ ДВС. Потенциал безремонтного пробега в среднем увеличивается на 200 тыс. км. Из-за стабильности газа его устанавливают даже на турбо автомобили.

Минусы

  • Переоборудование стоит недешево.
  • Уменьшается полезное пространство багажника – примерно, «на запаску».
  • Придется чаще делать технические осмотры. Это лишние затраты времени и финансов.
  • По мнению некоторых - увеличивается износ ДВС. Из-за того что газ, в отличие от бензина не обладает смазывающими свойствами.

Так стоит или нет устанавливать на свою «ласточку» ГБО?

Решать вам