Автомобильный генератор – это источник непрерывной подзарядки АКБ при работающем двигателе. Если этот узел выходит со строя аккумуляторная батарея быстро разряжается, поскольку для работы различных приборов постоянно нужна электрическая энергия.

Конструкция генератора

Ключевой элемент – статор с обмоткой. Он располагается между двумя крышками:

  • передней – это сторона генератора;
  • задней – это сторона контактных колец.

Крышки, выполненные из стойких к термическим воздействиям алюминиевых сплавов, друг с другом соединяются 3-4 винтами, а их посадочные места охватывают статор снаружи. В конструкции есть вентокна – через них вентилятором воздух подается на генератор.

Закрепляется этот важный узел на передней плоскости двигателя. Элементы крепления – кронштейны и болты. Натяжная проушина вместе с крепежными лапами размещается на крышках.

Конструктивное решение статора – наборной комплект листов из стали толщиной 0,0-1,0 мм или набивка «на ребро». Чтобы сэкономить металл производители стали набирать пакеты сегментов подковообразной формы. Монолитность узлу придается с помощью заклепок или сварки.

Кроме того, в конструкцию генератора входят:

  • ротор;
  • щеточный блок;
  • выпрямители;
  • подшипники.

Чего «боится» генератор

Основная «боль» этого элемента силового блока автомобиля – замыкание пластин теплоотводов, контактирующих с «массой» и «+», спровоцированное случайным попаданием металлических предметов или скопившимися загрязнениями. Но это происходит только в том случае, если повреждается изоляционный слой пластин или других частей выпрямителя генератора. А чаще всего проблемы с функциональным ресурсом возникают по причине износа щеток.

Также на автомобилях с большим пробегом выходят иногда из строя подшипники генератора, что сопровождается характерным звуком и вибрацией генератора.

#правда в деталях