VTEC – конструктивное решение от инженеров японской компании Honda, активно применяемое сегодня в автомобилестроении. Речь идет об электронной системе, способной изменять время и ход клапанов двигателя.

Если говорить проще, то умная электроника в автоматическом режиме управляет подачей воздушно-топливной смеси в камеру сгорания при определенном атмосферном давлении. Это значит, что в режиме низких оборотов топливо будет расходоваться более экономно, при средних оборотах будет достигнут наибольший крутящий момент, а при максимальных – выдается самая большая мощность.

На сегодняшний день принцип VTEC уже не является каким-то конкретным технологическим решением. Он имеет множество реализаций, и специалисты говорят о семействе систем электронного управления газораспределения от бренда «Хонда». Все усилия специалистов при таких разработках направлены на одно – создание малообъемного мотора с высокой производительностью.

Конечно VTEC – не является идеальной системой, несмотря на значительное повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. Среди минусов отмечается дороговизна изготовления моторов такой специфики. А также быстрый износ деталей при использовании масел недостаточно высокого качества.

В конструкции используется дополнительный фильтр, расположенный на головке блока цилиндров под регулятором. Он представляет собой простую металлическую сетку. Если в систему заливается некачественное масло, то отложения забивают фильтр и масло перестает подаваться к деталям двигателя. В итоге мотор по причине износа трущихся деталей просто выходит из строя.