Без преувеличения наиболее популярным видом автомобильной подвески является система МакФерсон. Ее базовый компонент – амортизационная стойка.

Актуальна такая схема в первую очередь для передних колес. Она позволяет распределить подкапотное пространство таким образом, что мотор и коробка переключения передач размещаются поперек. Этот конструктивный подход обусловил широкое использование «макферсона» в сфере сборки переднеприводных автомашин.

Среди очевидных достоинств специалисты отмечают:

  • при производстве требует меньшего ресурса, чем подвеска с двумя поперечными рычагами;
  • компактность;
  • в случае износа найти причину неисправности достаточно легко;
  • сравнительная легковесность;
  • верхняя опора амортизатора – упорный подшипник качения, что значительно увеличивает рабочий ресурс подвески.

Недостатки McPherson

  • Требуется усиление брызговиков крыльев.
  • Повышенная шумность салона – предается от подвески на кузов, а затем в салон.
  • При передвижении по плохому дорожному полотну возникают «трещины усталости» на участках крепления стоек к крыльям.
  • Быстрый износ стоек.

С учетом обозначенных минусов и несмотря на имеющиеся достоинства этот вид подвески не подходит для оснащения гоночных авто и легковых транспортных средств представительского класса.
Также такое конструктивное решение не актуально для легких грузовых автомобилей.