То, насколько безопасно ведет себя водитель на дороге зависит не только от хорошего знания ПДД. Чтобы умело управлять автомобилем необходимо знать и такие нюансы, например, как аквапланирование.
Это явление возникает в момент частичной или полной потери сцепления колесной резины с дорожным покрытием при наличии водяного слоя.

Аквапланирование или появление гидродинамического клина в точке контакта покрышки с дорожной поверхностью делает машину практически неуправляемой. Ситуация возникает в момент, когда транспортное средство движется на критически высокой скорости.
В этот момент вода не успевает удаляться с пятна контакта покрышки с дорожным покрытием.

Риск возникновения аквапланирования тем выше, чем хуже состояние резины и чем толще слой водяной пленки, поскольку уменьшается остаточная глубина шинного протектора.

Какой же считается критическая для потери управляемости скорость?
Испытания на полигоне говорят от 70-100 км/ч. Но на практике в эту картину могут вмешаться неожиданные факторы в виде особенностей дорожного покрытия, критического состояния покрышки, состояния подвески, рисунка протектора, толщины слоя воды. А это значит, что аквапланирование может возникнуть даже при движении на скорости в 40 км/ч.

И тут выравнивание ситуации зависит от опытности и навыков водителя.
Чтобы скорректировать занос нужно руль крутить короткими поворотами с небольшим углом и быстро возвращать в положение «прямо».